Рассказ профессионала, как нужно водить зимой

Вождение автомобиля всегда требует предельного внимания и сосредоточенности на процессе. Но в зимнее время года водителю иногда приходится особенно непросто. Чтобы зимняя езда не превратилась в каторгу, следует придерживаться и выполнять ряд требований, которые значительно облегчат передвижение.

 

Особенности зимнего времени

Вождение зимой затруднено гололедом, заносами, снегопадами, обледенением, стремительными оттепелями, сильными морозами. Для всех этих явлений есть контрмеры, которые хоть и не устранят их в полной мере, но точно снизят их воздействие.

Подготовка автомобиля

Этот момент зимой как никогда актуален. В технике все должно быть исправно, установлена соответствующая резина с необходимой глубиной протектора, заменено масло. Основные системы машины должны находиться в рабочем состоянии: ходовая, тормозная, топливная система, электрическая часть, светотехника.

Маневры на гололеде и в заносах

В гололед движение должно быть мягким, аккуратным. При старте никаких резких движений, нажатие на педаль сцепления (если она есть) должно быть плавным. Если же «сцепиться» с дорогой с первого раза не получается, то лучше пару раз выключить мотор.

Профессиональный прием – тронуться со второй или даже с третьей передачи. Им можно воспользоваться, если колеса упрямо вылетают в букс.

Если вы попали в небольшую снежную ловушку, то выбраться из нее получится путем раскачки автомобиля. Для этого троньтесь с 1 или 2-ой передачи, а когда колеса начнут буксовать, выжмите сцепление. Машина после этого откатится назад, а когда начнет двигаться вперед, добавьте газ и бросьте сцепление. Это маятниковое раскачивание помогает выбраться из заноса.

Особое внимание следует уделить торможению, которое на скользкой дороге становится специфическим. Прежде всего, в разы увеличивается тормозной путь из-за блокировки колес и отсутствия контакта с дорогой. Современные АВS не дают превратить автомобиль в неуправляемый объект и значительно сокращают тормозной путь.

Сброс скорости должен быть заблаговременным, плавным и аккуратным. Для торможения двигателем следует использовать КПП.

Если стоит «автомат», тогда его нужно перевести в «зимний» режим или в ручное управление. Если же АВS нет, тогда экстренно затормозить можно применив такой прием: следует несколько раз ритмично нажать на педаль тормоза, имитируя действие АВS. Это позволит не потерять контроль над машиной и быстрее ее остановить.

Об этих и других особенностях зимнего вождения вы сможете узнать в АвтоПраво, пройдя курс «Контраварийная подготовка "ЛЁД"».